facebook

вторник, 21 февраля 2017 г.

А что делать если ребенка утащил без спросу вещь?


- Ты не видел мой нож?- Нет- Ты его не брал- Нет...
Время от времени дети чего-нибудь желанное у родителей берут и прикарманивают. Я в этом и сам был замечен в детстве, и со своими детьми не избежал.

Я не знаю и не интересуюсь как это предотвратить, покуда это остается единичными случаями. Но вещь мне надо вернуть и тут есть нюанс. Если ребенок успеет соврать, что он вещь не брал - то мы попадаем в тупик. Отступить и признаться ребенок из страха уже не может, а чем больше мы на него давим - тем больше страх.

Каким-то чудесным образом вовремя сообразил остановиться и переспросил:
- Нож мне очень нужен. Он наверное где-то потерялся. Давай-ка мы его найдем?- Где он... Где он... вот он за мешок упал -  ребенок мгновенно сориентировался и и вещь "нашлась" без ущерба для его достоинства

С этим ребенком с тех пор не повторялось. Он из "хороших детей" - один раз ошибся, выучился и усвоил.


Но есть второй сын. С ним такая практика может не сработать. Он "сложный ребенок", гиперактивный, ужас родителей и учителей. К счастью, к этому моменту я уже немного был подкован по механике мышления гиперактивных детей. В частности, он не чувствителен к наказанию, но чувствителен к поощрению. Только простая похвала для него не поощрение - от такой похвалы от отворачивается и плюется. Тут пришлось почитать еще, и выяснилось что для такого ребенка похвалой будет восхищение.
- А где ножницы?
- (хитро) Я спрятал ...
- А куда?
- (хитро) Я не скажу ...
- Ты так хитро спрятал, что никто не найдет? Здесь нет! И здесь нет! Нигде нет! Никто не найдет! Куда же ты так хитро спрятал? Что за такое секретное место?!
- (радостно) Смотри! Смотри! Вот где спрятал!

Есть, конечно, некоторый вопрос в том, какие это даст плоды. Но работает

1 комментарий:

  1. Здорово! Очень здорово! Папа - вы супер! Или даже, вы - супер Папа!!!

    Пишите... Пишите, пожалуйста , еще. Во первых, ваш блог спас меня от депрессии , во вторых, это безумно интересно, а я третьих, многое очень полезно!

    ОтветитьУдалить