facebook

среда, 27 июня 2012 г.

Продолжаем говорить. Один год и 11 месяцев

Полгода назад мы спохатились, что некоторые сверстники говорят лучше нашего малыша. Там. где наш  в свои полтора года говорил отдельные слова, другой уже говорил предложения. Очевидно, речь мамы с папой недостаточно стимулировала ребенка и мы насели на творчество Корнея Чуковского. Почему Чуковский? В его стихах есть какая-то чудная и очень естественная рифма, просто невероятным образом отражающая саму суть русского языка.

Текст стиха, по сравнению с обычными сказками, практически неизменен - ребенок вновь и вновь возращается к тем же словам в том же порядке. По моему разумению, ему должно быть так легче уловить структуру и логику речи. Стих легко запоминается, его можно повторять и без книги. В самом стихе слова и звуки неизменно повторяются. Многократный и многослойный повтор при наличии должных иллюстраций должен бы позволить ребенку в итоге сопоставить каждый звук с каким-то объектом. Мы взяли самые разные издания Чуковского и лучшие - это с иллюстрациями художника Сутеева. Они весьма старомодны и не так красочны, но очень точны и позволяют показать буквально каждое слово на картинке. Современные иллюстраторы в большинстве своем уступают.

Вобщем, набрали книг, наделали распечаток и стали ребенку постоянно читать, благо что у Чуковского есть текст почти на любой случай жизни и самый востребованный это конечно же "моем-моем трубочиста". 


Результат не замедлил себя ждать. К простым предложениям ребенок перешел довольно быстро. Куда большим сюрпризом было то, что в минуты скуки ребенок может наизусть цитировать значительной длины отрывки. К примеру, услышать от ребенка почти полностью "Робин-Бобин Барабек скушал 40 человек ..." или ,бегая с ним по парковым дорожкам, услышать, как он на бегу приговаривает "вот и чайник за кофейником бежит, тараторит-тараторит, дребезжит" - для меня это был почти шок. Предыдущий шок был, когда полгода назад услышали, как ребенок тренируется произносить слова в пустой комнате - "гыба", "лыба", "либа", "риба". 


По результатам могу всячески рекомендовать "чуковскую терапию".


Похвастаться достижениями, впрочем, не удастся. В присутствии любящих родственников у ребенка есть куда более интересные занятия, чем говорить. :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий