Всего два месяца как ребенок освоил понятие прошлого события, а тут и воображение подоспело. Стоит с палочкой, тыкает в рисунки на ковре и говорит
- Я крокодила поймал. Держи крокодила - и протягивает "крокодила" "в руках"
- Я крокодила поймал. Держи крокодила - и протягивает "крокодила" "в руках"
- Я рыбку поймал. Держи рыбку
- Я бегемота поймал. Держи бегемота
А в руках то у него нет ничего. :) А дальше уже и картинки не нужны. В воздухе замелькали выдуманные огурцы, жуки, мячики и машинки. И игра с выдуманными предметами для него ничуть не менее весела, чем с настоящими.
- Я бегемота поймал. Держи бегемота
А в руках то у него нет ничего. :) А дальше уже и картинки не нужны. В воздухе замелькали выдуманные огурцы, жуки, мячики и машинки. И игра с выдуманными предметами для него ничуть не менее весела, чем с настоящими.
Дальше-больше. К нам пришли сны. Ребенок просыпается и рассказывает, что там только что происходило с зайчиками, белочками и медвежонками. Как-то раз даже он в мячик с папой поиграл.
У всего есть оборотная сторона. Воображение + отрицание = ложь. Спрашиваю
- Что же ты мимо горшка напи'сал?
- Я не писал
- А кто же это напи'сал?
- Что же ты мимо горшка напи'сал?
- Я не писал
- А кто же это напи'сал?
- Это зайка напи'сал
Получите и распишитесь.
Следом пришел второй сын воображения - страх. Впервые ребенок сообщил, что он чего-то боится уже давно, но это было редко и это было что-то реальное. Собаки, люди, машины. Теперь он боится темной комнаты. Он уже не входит и не включает свет, он теперь хочет на руки или чтобы кто-то вошел с ним. "Богдан боится" - слышу я каждый вечер. Чтоже, и это тоже надо принять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий