facebook

пятница, 6 декабря 2013 г.

"Папа, помоги мне!" или границы самостоятельности

Любознательность и самостоятельность в ребенке я поощрял всегда. Даже когда было страшно. Страшно за вещи. Страшно за него. Страшно, что мама рассердится. :)

Ему разрешалось играть моими часами и смартфоном. В 2 года разрешили ему пользоваться вилкой. В 2.5 года я разрешил ему взять нож (столовый, правда) и самому резать помидоры. В 3 года разрешал носить свой топор (в чехле). Разрешал лазить по высоким лестницам и лез следом за ним, чтобы поймать в случае чего. Показывал как ходить по парапету. Инструктировал, как перелазить через забор. Командовал - "всегда держись руками, никогда не отпускайся". А с другой стороны - намертво вцеплялся в руку и очень зло говорил - "никогда-никогда не смей вырываться от меня на дороге!". В такой момент я не был похож на хорошего папу.

Ни в один из этих моментов я не знал, прав ли я. Не знал, пока однажды ребенок, шагая по парапету, не остановился перед ямой и не сказал - "Папа, помоги мне". Яма была большая, он не стал через нее прыгать сам. Тогда я понял, что он знает свою безопасную границу и позовет меня в момент, когда приблизится к ней. С того момента я стал спокоен за маленького мистера "я-сам".


Комментариев нет:

Отправить комментарий