facebook

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Наказывать ребенка или корректировать поведение?

Заполняя анкету для детского сада столкнулся с вопросом "как вы наказываете ребенка?" и впал в ступор. Наверное, воспитательница теперь будет иметь ответ в чем причина всего плохого, что сотворил и сотворит мой отпрыск. Я его как бы и не наказываю.

Бывает (и не редко), что я на него сержусь, что я на него кричу, но системы наказаний нет. Однажды я его отправил стоять в угол - не столько за то, что он натворил, сколько за то, что он солгал. Причем я не уверен, что он понял суть наказания и связь с поступком. Хотя, конечно, он извинялся и обещал что больше так не будет. Он вообще всегда извиняется и обещает.

Вобщем, я пока не сильно заморачиваюсь задачей вырастить совестливого и честного человека. Гораздо важнее для меня добиться коррекции неприятного поведения прямо здесь и сейчас. Для этого необходимо иметь рычаги влияния. Любовь и обожание к родителям сами по себе толи не являются эффективным рычагом, толи не выражены в достаточной мере у моего сына. Поэтому я вынужден поступать проще - есть всякие "плюшки", которые ребенок получает от родителей и через них зависит. Так что я оказываю ребенку всякие мелкие "услуги", к примеру:
  • поделиться кусочком сладостей
  • почитать ему книгу
  • взять его с собой во "взрослое" место (магазин, банк и проч.)
  • взять его в "детское" место зоопарк, в лабиринт, и проч
  • поиграть с ним, порисовать с ним, полепить с ним
то есть попросту уделяю ему время, делая то, что он действительно ценит и хочет получать и в дальнейшем. В тот момент, когда ребенок начинает творить что-то не то, достаточно ясно сказать, что он должен прекратить или сделать иначе, в противном случае что-то из списка выше сегодня/завтра/.../никогда больше не случится. Работает почти как часы. То, что он действительно ценит, он бережет. Реально лишать чего-то не приходится

Даже не знаю, прав ли я или ращу хитрющего потребителя...






Комментариев нет:

Отправить комментарий