facebook

среда, 18 июня 2014 г.

Один с папой

Когда моему старшему сыну было 2.5 года, его маму однажды ночью увезли в больницу. В одну ночь очень привязанный к матери ребенок, который еще раз в день, на ночь, прикладывался к груди, остался один с отцом на три с лишним месяца. Отсюда возник некоторый опыт.

Первым делом надо было пережить испуг, когда ребенок в 4 утра обнаружил, что мамы нет. Я не знаю, как долго бы продолжалась истерика, но к счастью, перед теми событиями мы с ребенком иногда уже несколько раз смотрели мультики и они произвели на него большое впечатление. Отсылка к мультяшным героям и параллели между ними и нами на удивление быстро привели его картину миру в соответствие с какими-то внутренними ожиданиями.

Этот фокус я в дальнейшем применял постоянно. Подбирались мультфильмы с подходящими персонажами и сюжетами и затем обращались к ним как руководству. Ребенок намного проще воспринимал требования, если он уже видел такие ситуации в мультфильмах. "В поисках Немо" и "Тоторо", нарезанные на 20 минутные отрывки, стали постоянными гостями, а в случае чего я припоминал подходящий фрагмент из этих мульфильмов;

Вторым шагом я должен был освоить, чем кормить ребенка. Нет, нормально варить кашу я так и не научился, но омлеты, обжареные мороженные овощи, гречневая каша с молоком, макароны с сыром, и бабушкины экологические пельмени - это тоже по моему разумению достаточно здоровая, а также простая и быстрая в готовке пища.

Некоторое время заняло приучить ребенка есть самостоятельно. Он умел раньше, но последнее время как-то все расслабились. Мультики и телевизор стали союзником - "ложку в рот, или я выключу". Аналогично - сладости. "Пять ложек каши съешь - дам мармеладку". Может непедагогично, зато результативно. Спустя год после тех событий - нет, потом я с ним не намучался.

Зато гигиенические процедуры проблемой не были - самостоятельно умываться и чистить зубы ребенок был приучен давно. Надо потом еще на раз пройтись самому, конечно.

Поскольку я продолжал работать, очень повезло, что там пошли навстречу и сквозь пальцы смотрели на сокращенный день. Ребенку еще не пришла очередь в детский сад, а бабушка у нас была больная сама - но смогла смотреть за ребенком дома 6-7 часов в день. Родственники скооперировались поочереди приходить гулять с ребенком в будние дни - так я мог навещать жену в больнице. В выходные ребенок все время был со мной все время и в итоге привык к "кочевому" образу жизни в машине.

Надо сказать, что за то время я не могу вспомнить никаких серьезных капризов. Даже в детских магазинах позже, где мы искали всякое для недоношенного новорожденного, я ни разу не услышал этот ужас каждого родителя "купи, ну купи". Ребенок себя вел как памятник идеальному ребенку, а я по мере сил пытался создать ему какие-то развлечения, чтобы он не грустил.

Сложно было уложить спать. Вначале процесс пошел хорошо, мультик, сказка, спи, ушел. Но после одной грозы ребенок отказался засыпать один и потом нередко я засыпал раньше него на середине третьей сказки. :) Занимало это часто порядка 40 минут, потом я вставал и шел работать.

Самым сложным оставалось объяснить, а где же мама. На эту тему была придумана целая вариация сказки,с Африкой, доктором Айболитом и прочим. За исключением сказочного антуража, впрочем, сюжет был основан на реальной ситуации и потому никаких конфликтов с действительностью не случилось до самого маминого возвращения. Вместе с крохой весом в половину от нормального новорожденного. Но эту историю я уже рассказывал

Комментариев нет:

Отправить комментарий